Главная | Статьи | Регистрация
Вход
Облако
Наш опрос
Последние изменения правил
Всего ответов: 29
Статистика
free counters

Онлайн всего: 1
Конкистадоров: 1
Индейцев кечуа: 0

Сегодня нас посетили:
Друзья сайта
- Чили
- США
- Португалия
- Журнал Вратарь
- WIFA
- Индепендьенте Хосе Теран
Главная » Статьи » Гиды и руководства » Финансы

Финансовый анализ федерации. Часть 1.
Перепечатка с сайта НФ Чехии. Оригинал статьи находится тут.
_____________________________________________________
 
 



День добрый, уважаемые читатели!

Очередную свою статью (которая, видимо разрастется до целой серии статей) я хотел бы посвятить несколько неожиданному вопросу. Всем, конечно, известно, что мы, чехи – одна из старейших федераций WIFA. Вот уже 13 сезонов как в нашу федерацию входит 48 клубов, у нас превосходная гостевая книга, у нас масса опытных ветеранов, наши сборные борются за самые высокие места на мировых и региональных чемпионатах. Можно ли сказать, что наша федерация успешна? Что, если мы сравним себя ну хотя бы с нашими европейскими соседями с похожей WIFAшной историей? Как должны вести себя наши клубы, чтобы исправить сложившуюся ситуацию?

Мы, конечно, умеем оценивать успехи отдельно взятого клуба. Большинство менеджеров используют для этого среднюю силу состава и место в турнирной таблице, более продвинутые также обращают внимание на стоимость активов клуба и их динамику. Оценить успехи федерации нам сложнее. Можно, конечно, взять за основу интеркубковый рейтинг. В настоящее время мы занимаем в нем сверхскромное 41-е место. Хорошо это или плохо? Если клубы неважно выступают в еврокубках, значит ли это что в федерации все идет на спад? Быть может слабость «верхов» компенсируется благополучием средних и слабых клубов? Есть ли шанс изменить ситуацию?

Для начала немного теоретических рассуждений. Интуитивно понятно, что для того, чтобы быть успешным, прежде всего необходимо быть богатым. Проанализируем основные статьи доходов и расходов федерации, взяв за основу статьи клубных бюджетов. В этой статье будет расписана лишь доходная часть, а продолжение последует в следующей серии.

1. Продажа билетов на матчи
Данная статья доходов очень интересна во-первых, своим размером (для большинства клубов это основной источник дохода) так и тем, что поддается серьезной оптимизации. Во-первых, для того, чтобы получать максимальное количество денег, необходимо устанавливать оптимальные цены на билеты. Во-вторых, необходимо иметь максимально разумные размеры стадионов (100к для 1 дивизиона, 70к для 2-го и «маятников», 50к для 3-го и «младших маятников». Есть еще один интересный момент, который многие менеджеры упускают из виду: билетные сборы очень сильно зависят от результатов домашних матчей. Каждая команда должна прикладывать максимум усилий для набора очков на своем поле даже против превосходящего ее соперника, а в гостях такое усилие необязательно – тогда кассовые сборы в федерации в целом будут максимальны (разумеется, в предположении, что побеждающая команда умеет устанавливать правильные цены).

2. Призовые (чемпионат)
Эта статья доходов складывается из 4 частей: а) Спонсорские за заказанное место б) Приз за итоговое место в сезоне (с учетом задачи на сезон) в) Бонус за набранные очки г) Бонусы за занимаемые места по итогам каждого тура. С четвертой частью ничего поделать нельзя, это фиксированная сумма. Бонус за набранные очки зависит от количества ничьих в чемпионате (ведь при ничьей команды получают только 2 очка на двоих, а при ином исходе – в полтора раза больше). Призы за итоговое место также составляют фиксированную сумму (на чемпионат), однако соответствующая доля от этой суммы урезается для тех, кто не выполняет задачу на сезон. Отсюда мы можем сделать очевидный вывод: суммарный годовой доход по статье 2-в) максимален тогда и только тогда, когда каждая команда выполняет задачу на сезон. Этот интересный результат является проявлением общей тенденции: финансовые правила WIFA несколько способствуют развитию стабильных федераций, в которых каждая команда «знает свой шесток». Возвращаясь к чешским вопросам, приходится признать: у нас как раз шестка почти никто не знает, в Гамбринус-лиге имеются случаи, когда команды финишируют «-7» или даже «+9» к поставленной задаче, а общая сумма заказанных мест составляет 140 при «оптимальных» 120, то есть команды сочли своим долгом заказать места в среднем на 1-2 ниже ожидаемых. Ддя сравнения, в соседней Венгрии сумма заказанных составляет лишь 133.

3. Призовые (кубок страны)
Данная статья дохода серьезного интереса не представляет, поскольку сумма, разыгрываемая в Кубке, от действий команд никак не зависит. Можно отметить, что в кубковом матче финансово выгодной является победа владельца бОльшего стадиона (иначе он получит отток зрителей в следующем матче) – хотя конечно возможны и исключения.

4. Призовые (ЧМ/ЧР)
А вот призовые за выступление сборников – очень интересная статья. Разумеется, нам выгодно получать деньги за выступление нашего сброда самим, а не отдавать чужому дяде. Но зачастую сборник становится настолько сильным, что оплачивать его запросы уже слишком расходно. В результате юниорская сборная имеет лишь 3 легионеров в текущем ростере, молодежная уже 4-х, а во взрослой сборной лишь 4 представителя чешских клубов. Это говорит одновременно о силе нашей взрослой сборной и слабости клубов, неспособных содержать игроков высокого уроаня. Для того, чтобы исправить низкий доход по данной статье, чешские клубы могли бы покупать представителей более слабых сборных (особенно юниоров), однако многие менеджеры игнорируют эту возможность, считая, что расходы на покупку и содержание качественного сборника слишком велики, а сборник низкого уровня не приносит пользы клубу. В целом мне кажется, ситуация по сборникам в Чехии не трагична (мы выбираем около половины денег по своим сборным, еще чуть-чуть откусываем по чужим), однако ясно, что по настоящему богатая федерация может позволить себе откусить больше.

5. Призовые (интеркубки)
Для того, чтобы получать призовые в интеркубках, нужно в них во-первых, играть, а во-вторых успешно. В нашей федерации (да и не только в ней) сложилась тенденция бояться попадания в ИК и сливать в них при первой возможности. Действительно, есть масса примеров, когда команда, попавшая в интеркубок, в следующем сезоне не выдерживает плотного графика и выступает на несколько мест хуже. Но если немного поднять голову над клубной кассой, становится понятно: все очки, потерянные командой в чемпионате, подберет кто-то из «своих». А бонусы, от которых отказываются, сливая интеркубок, уходят к «чужим». Таким образом, для федерации выгодно, чтобы команды прилагали все возможности для набора интеррейтинга. Также, разумеется, выгодно, если команде, выступающей в ИК, помогают соперники (в гостях не назначают прессинг, выставляют второй состав без попадания на FP, и т д). Боюсь, что в чешских условиях, когда даже новичок высшей лиги может претендовать на победу над ослабленным фаворитом, такая помощь маловероятна, а вот в «стабильных» федерациях практикуется и способствует процветанию. Что же еще может сделать участник еврокубка, которому играть через день и все время жесткачом? Ответ очевиден, нужно иметь два или хотя бы полтора равноценных состава, формируя их в конце предыдущего сезона из игроков повышенного возраста и экономя таким образом на зарплате. При вылете из ЕК все «лишнее» старье утилизируется с доходом, при невылете призовые помогут выжить. К сожалению, мне неизвестно, чтобы кто-то из высокоразвитых чехов активно использовал эту популярную схему.

6. Бонусы за призы
Еще одна «фиксированная» доходная статья. Кому-то лауреатные деньги достанутся в обилии, кому-то не очень, но сумма никак не изменится.

7. Магазин
Статья доходов, зависящая от структуры базы клуба. Общая тенденция такова: чем больше потенциал клуба, тем выше магазин он может себе позволить. Для успешного клуба высшей лиги вполне разумно даже не иметь ДЮСШ, но иметь максимальный магазин. Чем больше магазинов в федерации, тем больше ее суммарный доход. Особо следует заметить, что первый слот магазина в два раза доходнее следующих, поэтому крайне желательно наличие этого первого слота вообще у всех без исключения клубов.


8. Фан-клуб
Еще одна статья доходов с базы. Особенность фан-клуба в его тройном действии: посещаемость себе, посещаемость оппоненту и деньги с гостевых матчей. Эффект максимален при больших стадионах и ценах на билеты. Строящий фан-клуб в высшей лиге в прямом смысле этого слова работает не только на себя, но и на всю федерацию. Надо сказать, что в наших чешских условиях это строение не очень популярно и это довольно печально – к примеру, замена всех досуговых и транспортных центров на этот слот дала бы значительный финансовый эффект в быстрые сроки.

9. Аренда игроков
Доходы с аренды составляют символическую сумму. БОльшая часть выплачиваемых сумм просто изымается из клубов. Разумеется, аренда – способ своровать чужие плюсы, развить молодежь, наиграть минуты ветеранам. Поэтому отдавать игроков в аренду – скорее выгодно для федерации. Брать же, наоборот, выгодно если только задешево (игроков силой до 61), в противном случае деньги клубов уходят в никуда, а повышение результатов компенсируется ухудшением результатов коллег по дивизиону. Есть и исключение: некоторые игроки берут в аренду вратарей, чтобы сливать ими матчи. Такая аренда, напротив, выгодна лишь федерации-арендатору. Если же происходит попадание на FP со штрафом, можно смело говорить, что проигрывают все.

10. Клуб прогнозистов
Статья представляет собой чистую прибыль в 2-4М за сезон (сравнимо, к примеру, со слотом магазина) и прогнозист никому этим не мешает. Делайте прогнозы и выигрывайте – все, что можно сказать по этому поводу!

11. Тотализатор
Эта интересная статья доходов (или расходов) появилась лишь в этом году и мы не будем подробно ее анализировать ввиду малозначительности. Скажу лишь, что за текущий сезон чешские клубы получили в тото незначительный минус, при том, что клубы лиги (суммарно) на нем все же немного заработали.

12. Прочие доходы
В данную категорию попадают небольшие деньги за отказ от юниоров, премии за руководство федерацией и за журналистскую активность. Безусловно, не каждый имеет возможность писать интересные статьи или руководить федерацией, однако тот, кто таки имеет – будет вознагражден суммами, как правило не превышающими 5М за сезон. Не очень большие деньги, однако, как говориться, пять старушек рубль.

13. Продажи игроков.
Данную статью доходов мы ставим на несчастливое 13-е место не оттого, что она наименее значима (у некоторых клубов это основная доходная статья), а ввиду ее крайней неоднозначности. Продажа любого игрока может быть как выгодной, так и проигрышной сделкой, вопрос в том, в какой момент и за какую цену он уходит. При продаже клуб (а следовательно, и федерация) 1) получает на руки определенную сумму, 2) избавляется от необходимости платить зарплату, а теряет 1) налоги на сделку 2) возможность продать того же игрока в другой момент за бОльшие деньги 3) потенциальную тренировку юниора (если продается ветеран) 4) возможность ротации состава 5) Призовые, если продается потенциальный сборник. Баланс между плюсами и минусами может быть очень тонок, однако, мне кажется, каждому менеджеру федерации желательно знать основные правила продажи игроков , которые мы в этой статье рассматривать не будем.


В следующей серии: расходы клубов федерации и как они влияют на доходную часть. Не пропустите!
Категория: Финансы | Добавил: Andreich1975 (16.04.2011)
Просмотров: 998 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024