Главная | Статьи | Регистрация
Вход
Облако
Наш опрос
Последние изменения правил
Всего ответов: 29
Статистика
free counters

Онлайн всего: 1
Конкистадоров: 1
Индейцев кечуа: 0

Сегодня нас посетили:
Друзья сайта
- Чили
- США
- Португалия
- Журнал Вратарь
- WIFA
- Индепендьенте Хосе Теран
Главная » Статьи » Гиды и руководства » Финансы

Курочка по зернышку клюет… или Ну, кошечка, ну еще капельку...
 
Перепечатка с сайта НФ Швеции. Оригинал статьи находится тут.
________________________________________________________
 
 
 
 
Альфа и омега успеха в вифа - финансы. Во многом они зависят от удачного выступления команды, ее побед и занимаемого места, но и кроме этого есть много способов зарабатывать вифабаксы. Скорее всего не открою ничего нового для играющих давно в проекте, но хочу суммировать составляющие экономического успеха клуба. Может кто-то и найдет что-то полезное для себя.
 
1. Продажа билетов на матчи.
 
Начну в той последовательности, в которой активы расположены в графе финансового анализа клуба. Самая доходная, или по крайней мере, должна быть такой, финансовая статья. Фундамент благополучия любого клуба. Напрямую зависит от размера стадиона и успехов клуба. Но повышать доходность этой статьи легко только на первый взгляд.
Во-первых, мало кто может постоянно выигрывать.
Во-вторых, увеличение размеров стадиона не дает автоматически прироста денег. Вернее, дает, но результат может быть ниже ожидаемого и намного ниже вложенных средств в расширение. На мой взгляд, самая сложная статья доходов, в которой больше всего можно потерять при неправильных расчетах и действиях. Поэтому рассмотрим поподробнее каждую ее составляющую.
 
Стадион.
С одной стороны, чем больше, тем лучше. С другой, расширение стадиона не из дешевых, плюс налоги. Не надо забывать, что расширив стадион вы получите на какое-то время отток зрителя, что вынуждает снижать цены на билеты. Оптимальный размер стадиона индивидуален для каждой федерации и точно назвать его очень сложно. Его нет, можно сказать. Формулы тоже нет. Могу посоветовать только постепенное расширение с шагом в 10 к и отслеживанием результатов в течении, как минимум, половины сезона.
На мой взгляд, достаточный или нет у вас стадион, легко определить следующим образом: доходы от продажи билетов за сезон должны быть не меньше расходов на зарплату игроков. Все что вы получаете от продажи билетов сверх того, идет в прибыль и позволяет быстрее развиваться клубу. Просто сравнив две графы, "продажа от билетов" и "зарплаты игроков", вы поймете насколько сбалансирована финансовая составляющая вашего клуба и развивается клуб или деградирует.
Возможно это не касается топ-клубов, во многом зависящих от призовых и уже имеющих стотысячники, у них другие способы не свалиться в финансовую яму. Но большинство клубов в лиге зависят в первую очередь от продажи билетов, а потом уже от остальных статей дохода.
Все же рискну определить оптимальные размеры стадиона для разных дивизионов. В третьих дивизионах это 40 к с повышением до 50 к, во втором - 60 к с повышением до 70 и в первом 80 к с повышением до 90. Все остальное зависит от силы федераций и дивизионов, успехов, а стало быть и силы вашей команды. Из трех составляющих развития клуба: базы, игроков, стадиона, вложение средств в команду и стадион идет друг за другом, хотя приоритет все же у команды.
 
Билеты.
Девять сезонов управления клубом, я определял цену на билеты "на глазок" и не скажу, что все было плохо. Многие и сейчас так рассчитывают цену билета. Но если у вас есть возможность пользоваться программой - пользуйтесь. Хуже точно не будет, а совесть будет спокойна, даже если и есть подозрения, что программа лажанула и вы недополучили денег. При "глазном" подсчете вы их недополучите гораздо больше. В общем вся хитрость в определении оптимальной цены на билет - сильно не пролететь с потерей прибыли от матча и обеспечить супераншлаг. Если ситуация в вашем дивизионе такая, что супераншлаг вам не нужен, выставляйте цену так, чтобы чуть-чуть превысить максимальную вместимость стадиона (обязательно должен быть построен первый слот маркета). Если вы не пользуетесь программой и еще не способны автоматически определить цену на следующий домашний матч, то учитывайте, что оптимальной ценой при частых проигрышах и среднем стадионе является сумма в 10 фб, а если команда выиграла несколько матчей подряд, то сумма может вырасти в два, а то и в три раза.
Многое сейчас зависит от того, повысилась или понизилась команда, от дивизиона, от соперников. Все же не поленитесь и поставьте программу, вам же будет проще.
 
Маркетинг.
Первый из финансовых слотов, непосредственно влияющих на доходы от продажи билетов. Но сразу скажу, не ждите от него чуда. Доход вам скорее повысит удачное выступление команды, точное выставление цены на билеты и размер стадиона. Возможная прибыль от маркетинга теряется в черной дыре ошибок с определением цены на билеты, а они неизбежны. То есть, при идеальном определении цены на билет, каждый уровень маркетинга даст вам дополнительно + 1 фб к цене билета. Теоретически. Как на практике, трудно сказать. Многократно я изучал доход от продажи билетов клубов с примерно одинаковым стадионом и выступающих примерно так же, но с расстроеным маркетингом, учитывая что у меня один уровень, и не видел разницы. Или же она была не существенна. Учитывая налоги на слоты и потеря возможности построить что-то другое, выигрышность маркетинга вообще становилась сомнительна. По первому слоту споров нет, он нужен. Дальше все зависит от дивизиона и стадиона. Если у вас не стотысячник и вы играете в третьем-втором дивизионе, вложитесь лучше в расширение стадиона. С другой строны, если бы можно было давать жесткие рекомендации, то проект не был бы так интересен. Но на мой взгляд, расстроенный маркет - прерогатива топ-клубов.
 
Фан-клуб.
Еще один финансовый слот оказывающий влияние на цену на билет. Если вы новичек, не связывайтесь с ним. Возможно, что он хорош для маленьких рыбок среди больших акул, но эти акулы вас же и схарчат и выплюнут обратно в тот пруд, откуда вы и приплыли. А перестраивать каждый сезон слоты базы, дело накладное. Так что, если вы ищите проверенный, надежный способ получения прибыли, то этот слот не для вас. У меня нет опыта работы с этим слотом, возможно я в чем-то предвзят. Но в ситуации дефицита мест для слотов на базе, это однозначно не наш выбор. Да и при полной застройке базы, выбор у вас будет не богат - или фан-клуб, или дюсш. Если не хотите играть в рулетку с приходом талантов - стройте фан.
 
Дополнительные факторы влияющие на цену на билеты.
Это повышение или понижение в дивизионе. Обязательно учитывайте в расчете цены билета или финансового прогноза на сезон эти факторы. Хотя весь положительный бонус от повышения может сойти на нет при затяжной серии проигрышей, а потери от понижения могут быть не так тяжелы при, наоборот, победах.
 
 
2. Призовые.
Еще одна существенная часть доходов клуба. При нормальной сбалансированности финансов клуба, практически вся идет в прибыль. Для максимального выжимания этой статьи дохода, необходимо точно определить место, которое займет клуб по окончании сезона. Реально мало кто может это сделать. Но очень желательно. Для точного прогноза посмотрите на занимаемое место в дивизионе по сс-14, изучите календарь, насколько тяжелым будет начало первого и второго круга, как идут матчи с прямыми соперниками. Учтите все возможные трансферы в течении сезона, особенно продажи игроков основы. Так продажа основного кипера, как показывает опыт, может откинуть клуб на дно таблицы. Но при том, что максимальная прибыль возможна при точном определении занятого места, оптимальным будет выставление места на одну-две позиции ниже. Кроме случаев, когда вы стопроцентно уверены в итоге сезона.
Дело в том, что выигрыш от угадывания точной позиции не так велик, как проигрыш от недобора места в таблице. Если не уверены, лучше перестрахуйтесь - излишняя самоуверенность наказуема. Недополучение прибыли обычно происходит именно из-за переоценки своих возможностей.
 
Другая ситуация с призовыми в КС и ЕК. Тут все зависит от выступления команды и чем лучше удастся выступить, тем больше денег заработает команда. В том числе и на билетах. Одно НО. Стараясь выступить как можно лучше в кубках, не растеряйте позиций в чемпионате и не потеряйте призовые - делая ставку на КС и/или ЕК, учтите возможное сползание вниз команды в турнирной таблице. Редко кто способен бороться на три, а учитывая сборные, даже четыре фронта.
 
В призовые за ЧМ/ЧР входят деньги получаемые за сборников и деньги получаемые за управление сборной. В последнее время суммы этих призовых изменены, но по сути ничего не поменялось. Еще выгоднее стало выращивать игроков сборных, да и управление сборными как-никак, но оплачивается. Сомневаюсь, что имеет смысл держать сборников, для зарабатывания денег на них, но хорошо, что окупается часть их, не самой маленькой, зарплаты. Очень интересна тема политики сборников клуба, но это не для данной статьи. Клубу выгодно иметь сборников даже слабых сборных. Старайтесь, чтобы в вашем клубе были сборники. Мое твердое убеждение, что легионеры обязательно должны быть или сборниками, или ветеранами. Или и теми и другими. Все сказанное не касается клубов третьих дивизионов, хотя и там возможно иметь и выращивать сборников. Окончательный доход от сборников во многом зависит от тренера сборной. К сожалению, на данный момент клубы никак не могут влиять на управление тренерами сборных сборными. Можно заблочить вызов сборника на игру, но эта мера крайняя. Мало того, что она бьет по финансам клуба, так еще и создает ненужный напряг в отношениях с тренером сборной. Имея большой опыт присутствия сборников в команде, как во втором дивизионе, так и в первом, скажу, что остается только смотреть, что творит тренер сборной, как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова. Считаю нонсенсом то, что тренера сборной определяют не менеджеры выращивающие сборников, а все менеджеры клубов. Многим из которых просто не нужен хороший тренер для сборной, который и сам усилится и конкурентов усилит.
И вот теперь о доходах от управления сборной. Чем лучше выступишь - тем больше заработаешь. При слабом выступлении сборной (или, если сборная сама по себе слабая) призовые крайне малы и управление сборной скорее дает опыт в этом деле, чем реальные доходы. Но уже в финальной части заработки значительно возрастают и могут серьезно повысить прибыль клуба. Всего лишь надо возглавить сильную сборную, на голову выше соперников или показать класс мастерства. Обычно необходимо и то и другое. Очень все же советую, если вам дорога финансовая составляющая вашего клуба, не брезгуйте управлением никакой сборной, даже самыми слабыми. Сборными можно управлять два сезона подряд - не теряйте зря такую возможность. А если докажете свою состоятельность, возможно сможете возглавить и более сильные сборные.
 
 
3. Бонусы за призы.
Еще один приварок в кассе клуба, но менеджер влияет на доход в этой статье лишь косвенно. Чем лучше выступает его команда, чем сильнее его игроки в сравнении с конкурентами - тем больше призовых он получит. Но иногда личные призы могут заработать игроки, ни на что не претендующие. Даже молодой и слабый игрок вышедший на поле несколько раз за сезон может получить приз за лучшие оценки. Многие менеджеры борются за звание лучшего сухого вратаря для своего кипера, выпуская его почти на все матчи чемпионата. Побороться за индивидуальные призы можно имея в команде сильных игроков, сильнее своих конкурентов, выпуская на поле молодых, имея сильных ветеранов, особенно кипера и заигрывая его в большинстве матчей. Шанс победить в командных призах, как правило, имеют сильнейшие команды дивизиона, если играют в полную силу. Команды имеющие сильнейших киперов и стандартников. Как раз командам имеющим средний и сбалансированный состав, труднее рассчитывать как на индивидуальные, так и на командные призы.
 
 
4. Магазин.
Еще один финансовый слот базы. Отсутствие его на базе можно мотивировать только слабостью дивизиона и команды, и ее низким рейтингом. Или желанием менеджера кинуть слоты на бонусные позиции. Но большинству менеджеров, особенно играющих в первых-вторых дивизионах, рекомендовал бы расстраивать магазин по максимальному уровню базы. В результате у вас будет ежесезонная постоянная прибыль, как правило легко прогнозируемая. Новичкам не советовал бы строить магазин (если его нет на базе) только в том случае, если не построены более важные позиции (юрцентр, тренинг, фитнес), если у клуба очень маленький стадион, который требует расширения, и если команда значительно слабее других по дивизиону, есть много проблемных позиций и требуются средства для их усиления. Но после того, как вы решите все эти проблемы и рейтинг клуба за сезон в ЧС будет подниматься выше двух сотен, начинайте потихоньку наращивать слоты магазина, следя чтобы не падал рейтинг клуба в ЧС.
 
 
5. Клуб прогнозистов.
На удивление очень многие менеджеры пренебрегают этой статьей дохода. Могу понять менеджеров топовых клубов - для них доходы с КП копеечные, хотя зайти на десять минут раз в месяц и заполнить графы, нет никаких проблем. Но многие менеджеры слабых клубов, особенно из низших дивизионов, недополучают очень значительные для клуба суммы. Потратив совсем немного времени на прогнозирование, менеджер способен заработать для клуба от двух до трех миллионов за сезон. Что частенько равняется всей сезонной прибыли клуба. Трудно поверить, что менеджер не может найти пять минут на заполнение прогноза. Возможна забывчивость, для этого предлагаю простой рецепт: как только появляется возможность ставить прогнозы на матчи - заполняйте все графы, на все доступные туры. Перед матчами сможете потом вносить коррективы. Для большинства клубов третьего и второго дивизионов, именно из таких мелочей складывается успех или неуспех команды. Не брезгуйте ни одной копейкой и в конце концов вы станете первыми.
 
 
6.Трансфер и аренда игроков.
Очень большая и громадная тема, которую просто невозможно полно рассмотреть в рамках этой статьи. Здесь и приобретаются и теряются суммы, по сравнению с которыми доходы от КП могут показаться реально смешными. Но прошли времена, когда трансфер был подобен Клондайку, сейчас это скорее рынок с государственным регулированием. О трансфере уже написано не мало статей, хотя нельзя всерьез воспринимать совет покупать дешевле, а продавать дороже. И сегодня есть клубы, которые строят свое благосостояние в играх на трансфере. Ничего не смогу тут посоветовать, так как не имею опыта зарабатывания денег от купли-продажи игроков. Но кроме недвижимых активов клуба (база, стадион), есть и другой вид активов - игроки. Которые частенько составляют львиную долю в активах клуба. И вот этой частью активов необходимо грамотно распоряжаться и уметь правильно переводить ее в вифабаксы и обратно. Именно этими активами частенько пользуется менеджер для затыкания финансовых дыр, образовавшихся в результате его "умелого" управления. Их же использует их для расширения базы и стадиона. Ни одна ваша финансовая грядка в клубе не даст вам такого золотого урожая, как умело поливаемая и удабриваемая поляна с коно... то есть командой. Причем надо очень хорошо понимать и оценивать каждую категорию игроков, их ценность как для клуба, так и на трансферном рынке. Начиная только выстраивать команду, я обходил трансферный рынок стороной, вкладывая средства в первую очередь в базу и стадион. А так же в выращивание собственной молодежи. У меня была возрастная команда и поэтому почти не приходилось покупать ветеранов для тренировок. В дальнейшем я заменял ветеранов молодыми игроками, а на остальные позиции покупал других ветеранов. Сейчас многое поменялось. И в правилах тренировок ветеранами, и в их стоимости. Возможно в дальнейшем поменяется еще. Но до тех пор, пока существуют тренировки ветеранами - они были и остаются одной из ценных валют проекта. Которая имеет свои сезонные подъемы и спады. Изучите их и вам будет легче принимать выгодные для клуба решения. Каждому менеджеру, который только собирается активно поработать на трансферном рынке, я бы посоветовал постоянно изучать архив трансфера. Игроки подобны акциям, цена на них поднимается и падает. И выгоднее всего в этом отношении акции ветеранов. И хоть все понимают, что невыгодно их скидывать при обесценивании и покупать на пике, но необходимость заставляет так поступать. Изучив амплитуду колебания цен, вы сможете не попадать на самые невыгодные продажи и покупки. А иногда и заработаете на этом денег. А если даже не заработаете, то значит натренируете молодому игроку спецуху, что само по себе очень выгодное вложение капитала.
 
Теперь о покупке и продаже игроков. Основное правило таково: продавайте ненужных и покупайте нужных. Старался следовать ему все годы управления клубом. Но "чтобы продать что-то ненужное, надо сначала купить что-то ненужное". Для этого и существуют ветераны, и не соответствующая критериям клуба молодежь. Но старайтесь не вкладываться в акции, которые не приносят вам дохода. Акции молодых игроков постоянно растут, но до определенного предела. Акции игроков основного состава и сборников растут при получении плюсов, иногда очень даже неплохо. Акции ветеранов растут перед тренировками ветеранами и наигрывании им минут. Управляйте вашими акциями по хозяйски, скидывая балласт, покупая идущие в рост и финансовое благополучие клуба будет обеспеченно, что избавит вас от необходимости продавать ценные бумаги лишь для затыкания дыр в финансовом отчете :) А ценные бумаги и будут заниматься тем, чем должны по определению - играть и приносить клубу доходы победами. И когда ситуация стабилизируется настолько, что появится возможность продавать излишки или необходимость покупки еще более ценных, клуб начнет нормально финансово развиваться, имея хорошие запасы финансовых активов. Каждый, уважающий свой клуб менеджер, должен стремиться создать, а не разбазарить эти активы, сделать запасы, которые в определенный момент помогут клубу перейти на новый качественный уровень.
 
И немного об аренде. Кое-что клуб финансово зарабатывает отдавая игроков в аренду. Но это мелочи по сравнению с той прокачкой, которую теоретически игроки могут там получить. Рост своих активов, в основном молодых и быстрорастущих, и есть основной смысл аренды. Так же наигрывание минут ветеранам, если их уровень не позволяет сделать это в своем клубе. Что опять же повышает их ценность как при проведении тренировки, так и при продаже. Если же вы берете игрока в аренду, то вы должны учитывать возможную потерю плюсов на нем.
 
Небольшие советы.
Не отдавайте в аренду слабых ветеранов вратарей для наигрывания им минут, можете оказаться разочарованы.
Не берите в аренду игроков сильнее своего основного состава - просто непонятно зачем вам это.
Не берите в аренду очень молодых и сильных игроков, если они не ваши родственники :)
Не отдавайте в аренду балласт, в надежде что он там пару баллов да заработает - балласт везде балласт и пара баллов ему - деньги на ветер.
Не переплачивайте за игроков, которые у вас потом еще и баллы сожрут.
Ну и напоследок - не гонитесь за сиюминутным результатом, можно проиграть сезон, но выиграть войну.
 
 
7. Прочие доходы.
В эту графу многое может входить, но разберем только две ее составляющие - за руководство НФ и за статьи. Возможно и не стоило разбирать в данной статье такую статью доходов, как руководство федерацией, но это есть и не сказать об этом считаю не логичным. С одной стороны считаю сумму за руководство федерацией чисто символической, равной участию в КП, в отличие от того объема работы, которую приходится выполнять. С другой, это пусть и маленький, а доход в кассу клуба. И менеджеру, который чувствует в себе силы и энтузиазм что-нибудь сделать для своей федерации, не стоит пренебрегать такой возможностью еще пусть и немножко, но пополнить кассу своего клуба. Первичны тут конечно не деньги, а стремление что-то улучшить, внести и свой вклад в конкуренцию НФ. Это касается и иной работы для развития проекта, его функционирования. Все хорошее, что делается для этого награждается в той или иной степени. Так что, если вы фанат проекта и своих клубов, ищите в себе способности и возможности помогать администрации и это рано или поздно вознаградится.
 
Очень не маленькой статьей доходов является в проекте написание материалов и иная творческая работа. Раньше суммы за литературное и не очень творчество, зашкаливали за разумные пределы и частенько превышали игровую прибыль клубов. Прошли те времена и сейчас объем гонорара ограничен. Но творческий (или не очень) менеджер способен и сейчас очень неплохо пополнять кассу своего клуба. Хотя сложно заподозрить пишущую братию вифа в стяжательстве - настолько неравноценны временные затраты даже на написание небольшой статьи и вознаграждение. Так что это, как с руководством НФ, желание сделать что-то хорошее и полезное преобладает над материальным интересом. Но на самом деле, если у федерации есть поддерживаемый сайт, то исключительно ленивость и неспособность к литературному изложению, может не позволить менеджеру положить в кассу клуба не более 5 миллионов вифабаксов. А возможно и побольше, учитывая прессу чемпионатов мира и регионов. А ведь есть еще и номинации журнала "Вратарь". Как сказал один из героев фильма Вебера: "А может мы еще и Оскара получим!" Дерзайте, пишите и рано или поздно, в том или ином виде, но Оскар, пусть "Вратарский", будет ваш. А так же признание и благодарность читателей. Ведь мы фанаты вифа, а значит любая строчка о любимом проекте и, тем более, своем клубе, чрезвычайно нам интересна. Пишите обзоры, делайте интервью, аналитику, информативные материалы, юмор, стихи, да что угодно! лишь бы было интересно. Люди скажут вам спасибо, а касса вашего клуба пополнится материально.
Надо, наверно, упомянуть конкурс эмблем для ЧМ/ЧР, для тех, кто не пишет, но обладает художественными и дизайнерскими способностями.
 
И в заключение - в вифа, как и в жизни, не брезгуйте никакими законными способами заработать лишний бакс. 80 тысяч за прогноз, 50 лишних тысяч за матч, 300-400 тысяч за ненужного команде юниора или ветерана - все это в итоге складывается в миллионы и миллионы, обеспечивая клубу высокую прибыль, развитие и, в итоге, высокие места в рейтинге клубов. Никуда не пропадает необходимость хорошо выступать в ЧС, КС и интеркубках. Грамотного управления физой и моралью команды, усилением позиций, поиска нужных игроков, учета календаря игр, что в сумме позволяет одерживать больше побед и зарабатывать больше денег. Но без использования всех ресурсов, всех возможностей пополнения кассы клуба, любые победы могут стать всего лишь эпизодом, а провалы придти вслед за успехами. Не забывайте, что народная мудрость говорит - курочка по зернышку клюёт, да сыта бывает!
 

 
Категория: Финансы | Добавил: Andreich1975 (16.04.2011)
Просмотров: 1278 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
4 Aegnor  
0
"Не надо забывать, что расширив стадион вы получите на какое-то время отток зрителя"
Это с какого перепугу? Количество зрителей равно сумме коэффициентов, помноженной на размер стадика. При увеличении стадиона эта цифра прямопропорционально увеличивается.

"Оптимальный размер стадиона индивидуален для каждой федерации."
И дальше автор примерную прикидку делает для каждого дивизиона. В целом. При чем тут тогда федерации? Клуб важен, а не феда.

"То есть, при идеальном определении цены на билет, каждый уровень маркетинга даст вам дополнительно + 1 фб к цене билета."
Не верю. То есть, маркетинг-4 дает мне где-то 200-250к прибыли за одну домашку?

"Не берите в аренду игроков сильнее своего основного состава - просто непонятно зачем вам это."
Автор поиграл бы без кипера и штрафника, сразу бы понял.


5 Andreich1975  
0
"Не надо забывать, что расширив стадион вы получите на какое-то время отток зрителя"
мне кажется, что автор тут имел ввиду, что чем больше стадион, тем более тяжело его наполнять. но выражение и вправду корявое.

"Оптимальный размер стадиона индивидуален для каждой федерации."
тут, скорее всего, автор имел ввиду, что в определенном диве стадик должен быть под максимум. но почему не максимум я и сам не понял. даже если команда выступает "не очень", лучше иметь максимальный для дива стадик, чем меньше.

"То есть, при идеальном определении цены на билет, каждый уровень маркетинга даст вам дополнительно + 1 фб к цене билета."
тут я тоже не согласен. но вот не понял - откуда ты взял цифру в 200к? при стадике в 100тыщ и супераншлаге дополнительный доход с 1бакса получается всего 120к. где остальное? smile

"Не берите в аренду игроков сильнее своего основного состава - просто непонятно зачем вам это."
иногда такие аренды просто необходимы, но злоупотреблять ими не стоит.

кроме того, у меня вызвали вопросы еще следующие моменты:

Если у вас не стотысячник и вы играете в третьем-втором дивизионе, вложитесь лучше в расширение стадиона.
не понятно, что имел ввиду автор. какой в д-3 стотысячник, если там максимум можно полтинник отстроить?

Фан-клуб.
Еще один финансовый слот оказывающий влияние на цену на билет. Если вы новичек, не связывайтесь с ним. Возможно, что он хорош для маленьких рыбок среди больших акул, но эти акулы вас же и схарчат и выплюнут обратно в тот пруд, откуда вы и приплыли. А перестраивать каждый сезон слоты базы, дело накладное. Так что, если вы ищите проверенный, надежный способ получения прибыли, то этот слот не для вас.

не совсем согласен. в условиях, когда полностью отстроен стадик, юр и маркет (при уровне базы три и выше), застройке по максимуму основных слотов, это строение является единственным средством повышения доходности клуба. ну магазин еще, но он работате по другому и не привязан к стадиону.

4. Магазин.
...большинству менеджеров, особенно играющих в первых-вторых дивизионах, рекомендовал бы расстраивать магазин по максимальному уровню базы.

вторым клубом играю в д-3 и иду лидером, но, как ни странно, но прибыль от фан-клуба почти в два раза больше, чем от магазина. тем более, что после постройки первого слота магазина, каждый последующий приносит в два раза меньше прибыли, чем такой же уровень фана, т.е. разница еще больше. с повышением дива и рейтинга ситуация резко меняется - от середины д-2 и выше, магазин гораздо выгоднее фана.


2 Aegnor  
0
Там региться надо. Влом.

3 Andreich1975  
0
так ты комменть тут. я, кстати, тоже по некоторым пунктам не согласен.

1 Aegnor  
0
Пойду к шведам, там скрещу шпаги. Имхо, в статье присутствует чушь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024