Перепечатка с сайта НФ Норвегии. Оригинал статьи находится ТУТ.
___________________________________________________________________
Самое Главное правило новичка. НЕ ДЕЛАЙТЕ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ.
Запомните сразу, WIFA - игра стратегическая. Мгновенный прогресс невозможен. Успех приносит постоянная работа с клубом и складывается он из мелочей. Поэтому - если вам на вторую неделю игры кажется, что надо продать полкоманды и накупить сильных ветеранов или, наоборот, отстроить по максимуму стадион и базу, не делайте этого.
Присмотрись к правилам, к игровому процессу, к трансферу, обживитесь в Лиге и только после этого обдумывайте стратегические изменения в вашем клубе. Перед тем как что-то кардинально поменять, попытайтесь посчитать, во сколько обойдутся вам эти изменения и что они вам дадут. Если вы справились с этой задачей - представьте свой план изменений на рассмотрению кому-нибудь из опытных менеджеров. Учитывайте только, что 10 сезонов в Лиге или табличка президента ФФ не являются гарантией, что совет, который вы получите, будет стоящим. Степень ценности советов менеджеров проще всего оценить посмотрев вкладку Развитие клуба в ростере клубов этого менеджера. Стоит ориентироваться на мнение менеджеров, клубы которых стабильно растут во всех рейтингах (хотя бы три сезона и хотя бы на 10% от текущего места в сезон). Но, в любом случае, всегда думайте сами, что и зачем вы делаете и какой результат вы хотите получить.
Главное правило новичка. РЕЗУЛЬТАТ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВСЕ.
Главное условие успешного развития клуба - команда должна давать результат. Будет результат - будет бабло, база, юниоры и все остальное. Для того чтобы показывать максимальный результат, при имеющемся у вас составе, необходимо выполнить два условия - мораль и физическая готовность ваших игроков должны быть как можно выше.
Следствие 1 из Главного правила новичка. Мораль надо держать любой ценой.
Способов поднять мораль клуба - три. Первый - мероприятия. Мероприятия по морали окупаются, практически, всегда. Так что проводите их пока не добьете мораль ваших игроков до 9-10. Второй - покупка или аренда игроков. Игроки приходят в вашу команду с моралью 10. Поэтому, рассмотрите варианты покупки или аренды дешевых игроков, которые за счет морали способны добавить вам расчетки. Способ особенно эффективен в слабых клубах на старте сезона или клубах с убитой моралью. Штук семь купленных и/или арендованных бойцов типа 25 55 в слабом клубе могут дать результат немедленно. Третий - обыгрывайте всех, как можно крупнее, и мораль вырастет сама. )
Что ещё важно, прочитайте в правилах и на форуме, что такое Фэер-плей и никогда под него не попадайте. Также не забывайте, при трех пропущенных играх подряд ваш игрок теряет единицу морали. Не доводите до этого, проводите ротацию, используйте замены, но ваши игроки не должны терять мораль подобным образом. Что важно, если нужно сбросить счетчик игр запасному вратарю - выпускайте его на минуту-две в конце в качестве полевого игрока.
Следствие 2 из Главного правила новичка. Следите за физой.
Идеальное время для отдыха игрока то, после которого он восстановит свою физу до 98-100%, поднимая физу после каждого дня отдыха. Поэтому лидерам, зачастую, выгоднее давать отдых перед длинной игровой паузой, например, перед играми сборных. Отдельное внимание уделяйте планированию отдыха основного голкипера. Скорее всего, основной кипер будет отдыхать один или два раза за круг, но вы сразу должны запланировать, когда это будет. Стиль прессинга определяется длиной вашей скамейки. В идеале - жесткий прессинг должен стать вашим кредо. Если у вас не хватает для этого скамейки - воспользуйтесь способом 2 из следствия 1. Докупите или доарендуйте игроков. Планируя ротацию, старайтесь давать отдых вашим лидерам в матчах с минимальными шансами на успех. И наоборот, в матчах с прямыми конкурентами вы должны иметь максимальную основу жестко. Мероприятия по подъему физы окупаются только в ключевых матчах кубков, так что не выбрасывайте деньги на ветер.
Следствие 3 из Главного правила новичка. Результат должен приносить деньги.
Прежде всего - четко считайте цены на билеты. Скачайте специальную программу или считайте руками, но прибыль с домашних матчей должна быть на максимуме. При этом, учитывайте, что посещаемость сильно зависит от результата последнего домашнего матча, поэтому дома надо выигрывать любой ценой. Убедитесь, что у вас на базе стоит хотя бы один слот Маркетинга. Если его нету - ставить его, скорее всего, надо сразу. С первым слотом магазина ситуация примерно такая же.
Не забывайте про Клуб прогнозистов. Прогнозы приносят стабильную копейку, так что если у вас проблемы со временем и памятью, вбейте прогнозы на 10 туров вперед. Поставьте везде на 0-0, а перед туром, при наличии времени вы всегда сможете уточнить свой прогноз.
|