Главная | Статьи | Регистрация
Вход
Облако
Наш опрос
Последние изменения правил
Всего ответов: 29
Статистика
free counters

Онлайн всего: 1
Конкистадоров: 1
Индейцев кечуа: 0

Сегодня нас посетили:
Друзья сайта
- Чили
- США
- Португалия
- Журнал Вратарь
- WIFA
- Индепендьенте Хосе Теран
Главная » Статьи » Гиды и руководства » Инфраструктура клуба

База-1: что, как и сколько?
Перепечатка с сайта Центральной Азии. Оригинал статьи находится по адресу:

http://asia.bfunion.ru/?subaction=showfull&id=1262874156&archive=&start_from=&ucat=15&

Автор: LexT (Зоб Ахан)

_______________________________________________________________________________________________________________

Здравствуйте, дорогие читатели.

Правильная база – залог успешного выступления клуба, один из источников источник прибыли и минимизации расходов. Убежден, что кривая база не только не помогает команде, но и во многом вредит ей. И наоборот, удачно отстроенная, позволяет достичь намеченных целей гораздо быстрее. Не согласны? Тогда давайте смотреть вместе.

Данное размышление-анализ родилось в моей голове после прочтения статей Сарт1996 (где он вскользь затронул эту тему), а также небольшой дискуссии с ним же на форуме. Тогда речь шла о том, какие слоты являются полезными для баз первых уровней, а какие приносят одни лишь расходы. Кроме этого, сильное влияние на данную, в общем-то банальную, идею оказали аналогичные исследования других менеджеров, например MajorAleх (честно признаться, я прочел его статью когда уже начал писать сам, иначе бы не стал размышлять, ибо там все расписано гораздо умнее). Кому интересно почитать более интеллектуальную и математическую выкладку о слотах – вот ссылка.

С копирайтом все, теперь по делу. В этой статье бы рассмотрим вопросы, касающиеся развития Базы-1: что строить, как строить и сколько строить?

Итак, начало начал - База-1.

Как большой слон вырастает из… кхм… маленького слона, так и из базы 1-го уровня можно вырастить нечто стоящее, грамотно заложив фундамент.
Сколько слотов приносят пользу на начальном этапе развития клуба? На мой взгляд, их должен быть необходимый минимум. В идеале, второй сезон развития вы уже должны заканчивать (а еще лучше начинать) со 2-й базой. Тогда зачем же перегружать 1-ю базу совершенно ненужными слотами? Лучше сразу пустить купленные за полцены слоты на вторую базу, повышая уровень фитнесса и тренинга, чем сидеть с фаном, дюсш, юр-центром и ждать, когда они принесут золотые яички.

Что строить?
На мой взгляд, идеальная Б-1 обязательно должна состоять из:

ФИТНЕСС-1.

Без фитнесса Ваша команда не сможет нормально восстанавливать физу даже после игры «нормой», не говоря уже о более жестких типах прессинга=> будет слабее от матча к матчу=>потребует дополнительных вложений в состав, делая его двух, а то и трехсменным. По моему глубокому убеждению, фитнесс должен стать первым слотом, который вы строите на новой базе.

ТРЕНИНГ-1.

Тренинг-центр нужен лишь для того, чтобы, вколоть разовый витамин роста вашему игроку. Больше ни для чего он не предназначен. После этой процедуры весь персонал этой ячейки с шиком отмечает сие событие весь сезон за ваш счет. Поэтому строить или повышать его уровень стоит перед самой тренировкой.

МАРКЕТИНГ-ЦЕНТР-1.

Маркетинг-центр увеличивает посещаемость на домашних матчах клуба и поднимает планку максимальной посещаемости до 120%. Стадионы неизбежно растут и с каждой новой тысячей мест маркетинг будет все выгоднее.

МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР-1.

Для молодого клуба, тем более с неглубокой лавкой, травмы становятся серьезным препятствием. При первом центре без меда игрок восстанавливается до 100%-ной физ. готовности от 10 до 15 резервных дней при несильной загруженности. А это 3-4 матча чемпионата. С застроенным слотом, игрок возвращается в строй с физой 76% и сможет дожать до сотни всего за 8-12 дней. Считаю этот слот на 1-й базе весьма разумным.

«Условно ненужные» слоты:

ДОСУГ-ЦЕНТР -1,

Найм штатного психолога, который будет подставлять жилетку под сопли ваших футболистов. Данный слот позволяет получать бонусы к морали после домашних матчей. Насколько он вам нужен? Вопрос спорный. Имхо, вполне можно обойтись и без него. При победах вы и не заметите его отсутствия. При поражениях, эта дробина слону помехой не будет. А мораль вполне можно поднять мероприятиями по совету многоуважаемого Сарт1996.

ДЮСШ-1 ( заказ 1 среднего игрока без выбора позиции ).
Средний игрок это приблизительно 18/28 рыночной ценой 173 тыс. В идеале, правда может прийти 17/30 рыночной ценой 190 тыс. Надо вам такое счастье, которое не окупит налога даже на первой базе, не говоря о последующих?

МАГАЗИН-1

Позволяет получить денежки с продажи клубной атрибутики. Может, Манчестеру или Барселоне, такой слот не помешал, но в д-3 чемпионата Центральной Азии, где после каждого проигранного матча горячие арабы способны расстрелять свою команду из АК-47, он явно не нужен. Иначе говоря, данный слот имеет четкую привязку к рейтингу команды и напрямую зависит от положения команды в дивизионе.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР-1

На 1-й базе юрик – лишний гость. Даже активно отстраивающимся и играющим на трансферном рынке менеджерам он не принесет прибыли.

ТРАНСПОРТ-ЦЕНТР-1

Дает бонусы к физической готовности и морали после гостевых матчей. Слава богу, у нас нет менеджеров, которые его соорудили.

ФАН-ЦЕНТР-1

Один из экономических слотов, позволяющих вашим фанатам принести прибыль родному клубу. Помогает ультрас посещать выезда. Стоит отметить, что эффективность данного слота во многом зависит от стадионов (своего и соперников). Учитывая, что у нас в Д-3 больших арен пока не предвидится, строить на 1-й базе не стоит.
Как строить?
Обычно слоты докупают по одному. Первым, безусловно, должен стать фитнесс.

Вторым? Тут уже есть варианты. Я бы порекомендовал медцентр или маркетинг, в зависимости от выбранной стратегии. Если же вы решили в свой первый круг отстроить стадион до 30 тысяч мест, то весьма эффективным станет постройка именно экономического слота. Симпатичная медсестра подождeт.

Тренинг-центр стоит строить перед самой тренировкой на базу, чтобы не платить лишние налоги.
Сколько строить?
Прежде чем ответить на данный вопрос, хотелось бы слегка пошевелить статистику.

В Д-3 ЦАЗ 8 команд, которые имеют 1-юю базу. Два клуба: Санат Мес и Абахани имеют вполне удобоваримые строения.

Иранцы вообще, на мой скромный взгляд, имеют лучшую Б-1 из существующих ныне в нашей скромной обители. (Тренинг-1, Фитнесс-1, Досуг-1, Маркетинг-1).

Абахани, напротив, скромны в притязаниях, и соорудили всего 3 слота на первой базе (Тренинг-1, Фитнесс-1, Магазин-1). Только вот оченно смущает отсутствие маркетинга. С 45-тысячным красавцем стадионом не иметь самого доходного слота на базе – верх несознательности. Обращаю внимание менеджера.

К сожалению, большинство баз (у 6 клубов ) предоставленной категории имеют типичную ошибку: они застроены под завязку. Почему данный факт не есть гуд? На это есть несколько причин.

1. Денежное выражение повышения уровня базы.
Полная застройка годится для баз высокого уровня (начиная с 3-го или с 4-го). Все дело в том, что упомянутая инфраструктура рассчитана на длительный срок использования. Я еще не видел, чтобы клуб проходил путь от 3-й до 5-й базы за два сезона. Поэтому имеет смысл получать экономическую (либо игровую, кому как) выгоду уже здесь и сейчас с полностью застроенной под это дело базой. База-1 уже априори не рассматривается как долгосрочная основа клуба. Она не выгодна ни с игровой, ни с экономической точки зрения, к тому же стоимость переходного слота не так и высока, чтобы судорожно размышлять, откуда взять необходимые 5 млн. Повышение базы неизбежно, случится оно через сезон или полтора. И поэтому необходимо к нему тщательно подготовится. По собственному опыту, я рекомендовал бы повышаться с 4-х слотов 1-й базы. К примеру, повышая уровень базы с 4-х слотов (т.е. докупая 5-й, 6-й слоты за 1 млн, а 7 –за 5 млн), а не с 6 – вы выигрываете тем, что докупаете 3 необходимых слота 2-го уровня (фитнесс, тренинг, мед или маркет) за полцены и экономите на налоге с ненужных на 2-й базе ячеек. В противном случае (повышение с полностью застроенной 1-й базы) вам придется платить такую же сумму, только за 2 слота 2-го уровня.

2. Доходы или расходы? Большинство клубов нашего 3-го дивизиона имеют в своем активе Юр-1 (Спортинг де Гоа, Сайпа), Фан-1 (Черчилль Бразерс, Мохаммедан, Барг) или Магазин-1 (Абахани, Джей Си Ти), т.е экономические слоты первого уровня.

Таблица 1. Финансовые показатели экономических слотов.

Как видно из таблицы 1, на 1-й базе практически каждый слот из вышеперечисленных приносит прибыль (экономию) в 200-300 тыс. за сезон на 1-й базе. С одной стороны прибыль это всегда неплохо, а вот если заглянуть за горизонт? Не забываем, что для второй базы увеличивается стоимость налога, и если раньше некоторые слоты не принося пользы, особо не кушали средства, то теперь за недочеты на ранних стадиях развития, вам придется расплачиваться из кассы клуба. К тому же они занимают место под строительство других слотов и отняли ваши деньги при первоначальной застройке. Окупаться средний Фан-1 на Б-2 будет 2-3 сезона.

Единственный экономический слот, который пригодится вам на всех этапах развития – это маркетинг. В первую очередь из-за своей функции раздвигать границы посещаемости.

Предлагаю посмотреть полный вариант финансовой таблицы.

Таблица 2. Финансовые показатели «условно ненужных» слотов.

Как видим, наибольшую же прибыль из "условно ненужных" слотов приносит комбинация Фан-1 и Юр-1. Однако в сочетании с налогом Б-2 (800 тыс. на 2 слота) и помня, что ранее эти два слота обошлись нам в 2 млн при постройке, всякая эйфория проходит.

Все финансовое благополучие «условно ненужных» слотов смывается на 2-й базе, где Маркет-2 превосходит по прибыльности (с учетом налога) два любых экономические слота. Неизбежное расширение стадиона повлечет же еще больший доход с Маркета, чем не могут похвастать другие слоты на Б-2.

То же самое касается игровых слотов – Дюсш-1 и Досуг-1.

Например, тренеру Спортинг де Гоа придется мириться с перспективой растить нового Месси из одноногого 18/29. Потому что продать это чудо природы дорого не удастся.

Также нелестным словом хочу отозваться о Досуге-1 (Джей Си Ти). Мало того, что данный слот не приносит финансовых эффектов, так и игровая отдача чрезвычайно мала (см. Таблицу 3)

Таблица 3. Эффективность некоторых игровых слотов на Б-1.

3. Количество слотов. В WIFA сбалансированная система развития баз, которая не позволит вам построить все слоты одного уровня сразу. В дальнейшем, с повышением уровня вашей инфраструктуры, придется находить баланс между экономическими и игровыми преимуществами тех или иных слотов. Рано или поздно встанет дилемма: что для вас важнее: к примеру, Фан-1, который болтается с начала развития клуба или Дюсш-3, дающая таланта? Чтобы не умереть смертью Буриданова осла и избавить себя от лишней мигрени, советую заранее просчитывать, что у вас будет стоять на базе через несколько сезонов и, исходя из этого, думать о текущем наполнении базы. «Строить лишь бы построить» - это не тот принцип, который позволит достичь успеха.

Конечно, в начале каждого сезона есть короткий промежуток времени на исправление собственных ошибок виде разрушения слотов и их перестройки. Но помните, это удовольствие не бесплатное. Найм вифашного бульдозера и бригады из жителей Средней Азии, обойдется вам в половину стоимости слота. Для 1-й базы – это 500 тысяч, а для 4-й – уже 2 млн. Так что, когда лучше исправлять ошибки – решать вам, но как известно проще предупреждать болезнь, чем ее лечить.

4. И снова про финансы. Четвертая причина малозаметна на первый взгляд, но вполне важна для тех, кто дорожит процветанием своего клуба. Если вы не копите на базу или стадион, деньги в клубе залеживаться не должны. Очень жаль, что в WIFA нет банка или биржи, куда бы можно было вложить излишки средств. Но есть кое-что не менее интересное. Если Вы – тренер молодого клуба, и вам некуда девать деньги, а вкладывать в малопонятные слоты на базе не хочется, попробуйте сыграть. Но не в покер и рулетку, а на трансферном рынке.

Под конец скажу: в этой статье я не претендую на объективность и не пытаюсь быть Джордано Бруно или Колумбом, открывающим глаза на очевидное. Просто хочется, чтобы наши клубы третьего дивизиона развивались немножко быстрее, чтобы меньше было архитектурных несуразностей, чтобы обобщенный мой и не мой опыт помог кому-то избежать трудностей при планировании и постройке баз. Ошибки или, точнее сказать, недочеты при строительстве лучше исправлять в самом начале пути, когда общий облик вашей инфраструктуры только формируется. И строительство "лишних слотов" относится именно к таковым ляпам. В дальнейшем, собственные косяки отнимут гораздо больше материальных ресурсов.

Категория: Инфраструктура клуба | Добавил: Andreich1975 (16.01.2011)
Просмотров: 896 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024