Данная статья перепечатана с сайта НФ Испании. оригинал статьи находится ТУТ.
_______________________________________________________________________________________
Сегодня(30/06) я задался вопросом "посравнивать" доходность слотов различных строений. И наткнулся на неверный расчет индикативных показателей в разделе БАЗА-СТРОЕНИЯ. Как они считаются и откуда такие непонятные цифры?.. Никто не думал?.. Или думали?.. На мой (субъективный) взгляд некорректность в расчетах присутствует, и несмотря на то, что точных данных эти показатели дать не могут, я считаю, что подкорректировать методику расчета их можно и нужно.
По крайней мере для того, чтобы можно было приближенно адекватно сравнивать доходность их между собой.
Как Вы поняли - разговор идет о строениях - Магазин, Маркетинг, Фан и ЮР-центр.
Давайте по порядку.
Часть 1. ЮР.Ц.
Как считается Юр.Центр (30/06 расчет был изменен)?
Сумма всех налогов, затрат на содержание базы и стадиона прошлого сезона умножается на %уровня ЮЦ и Делится на (1 - % уровняЮЦ). Это показывает точно ту цифру, которую заплатил бы менеджер дополнительно, если бы не имел такого Юрцентра. Дальше от этой цифры считаются другие уровни. Т.е. Полученная сумма делится на процент текущего уровня и умножается на процент искомого. (если я правильно понял)
Расчет корректен, если в течении прошлого сезона Юр.Ц. не менялся. При его постройке цифра будет несколько занижена. Так же понятно, что в данном случае не учитывается влияние ЮРа на ЗП игроков - воспитанников клуба.. (по 2,5% от ЗП на каждый уровень Юра). Небольшая сумма, но все же, может можно ее добавить?? (это вопрос уже к Админам)
Здесь хотелось бы отметить, что данный пересчет цифр надо делать на момент закрытия расписания сезона (в последний день). И больше данные показатели не пересчитывать, даже если в сезоне произошло изменение уровня постройки. !!!
!!! Примеры буду приводить на конкретных цифрах Хереса по 19 сезону. Расходы прошлого сезона взяты из раздела финансы - Расходы на базу, стадион и налоги.
(14,688+5,950+6,555) * 0,32 / (1 - 0,32) = 12,797М Это на столько Херес бы заплатил больше, не будь у него этого Юрцентра4. 12.797М это доходность от всего Юра, доходность одного слота будет 12.797 / 32 * 8 = 3.2М
Часть 2. Магазин.
Как считается сейчас.
Текущий индикатор показывает исключительно текущее положение дел, исходя из текущего рейтинга, который в данный момент = 0. И сравнить доходность магазина с другими слотами вообще не реально!
Формула расчета = 1.25*(рейтинг прошлого сезона+рейтинг текущего сезона)*К тысяч в неделю //К рейтингу добавляется средняя звездность 17 лучших по звездности игроков команды//
Т.е. текущий расчет основывается на данной формуле, но используется текущий рейтинг = 0, и поэтому сумма не показывает реально, сколько приносит (приносил) вам этот слот за сезон. Как стоит считать. Отступление для понимания расчета
Если ДОПУСТИТЬ, что рейтинг растет за первые 30 туров РАВНОМЕРНО от 0 до его максимального значения (которое фиксируется в разделе ИСТОРИЯ КЛУБА-РАЗВИТИЕ КЛУБА), а при 10ти кратном снятии дает 10тикратный доход по максимальному рейтингу, то взяв Максимальный рейтинг можно рассчитать его среднюю величину в течении сезона. Средний рейтинг = МаксРейтинг / 2 * на 30 туров + Макс.рейтинг * 10 туров Деленное на 40. = МаксРейтинг * 5/8.
Тогда ориентир стоимости одного слота магазина про прошлому сезону (первый это умножить на 2) можно прикинуть, как 1,25 * 0,05 * 40 * (рейтинг позапрошлого сезона + СЗ17 + рейтинг прошлого сезона * 5 / 8 )
Почему не взять факт из финансов?, потому, что для клубов, у кого Магазин=0 таким образом не смогут рассчитаться другие уровни для данного строения. !!! Пример Для Хереса. Текущий показатель доходности 1 слота = 1,188М По расчету -
19 сезон -рейтинг 570. 18 сезон – рейтинг 460. СЗ17 = 24
Стоимость одного слота (кроме первого) будет = 2.5 * (460 + 24 + 570*5/8) = 2.1М
Расчет так же, как и для Юра - делать в последний день сезона и более не пересчитывать вообще, не зависимо от построек.
Часть 3. Маркет
Как считается сейчас.
Берется весь доход по домашним матчам (включая на «нейтральном» поле) путем сложения произведений стоимости билетов на количество зрителей каждого матча. Данный доход умножается на процент уровня по Маркету и получается якобы индикативная цифра доходности слота.
Сразу бросается в глаза, что при расчете дохода по матчам - эта цифра УЖЕ получена с учетом зависимости от уровня Маркета. Причем не только Маркета, но и ФанаДомашнего. И рассчитывая процент согласно уровня маркетинга от данной базы - цифра ну никак не соответствует уровню доходности слота маркетинга! И второе - От нейтральных Домашних матчей (КК, ЛК, ЗК и т.п.) команда получает 50% дохода, а в расчете участвует весь доход от матча, т.е. 100%!
Как стоит считать.
Прежде, чем расписать как стоит считать поясню несколько моментов -
1. Полученный Доход от домашних матчей прошлого сезона уже включает в себя влияние Маркетинга, а еще также и уровня ФанаДомашнего. 2. Доход от Домашних Нейтральных матчей получается в размере 50% от суммы дохода за матч. 3. Полученный доход от гостевых матчей чемпионата зависит исключительно от уровня ФанаГост. и получается простым умножением доходности по матчу на %ФанаГост. 4. Доход от Гостевых нейтральных матчей вообще НЕ ЗАВИСИТ от уровня фана и маркета моего клуба.
Это базовые понятия для расчета.
Теперь как рассчитать доходность 1% уровня Маркетинга.
--"Доходность" одного процента от слота Маркета будет равна = СУММА дохода с домашних матчей деленная на (100 + %УровняМаркета + %ФанаДом.) --Сумма дохода с домашних матчей = Сумма произведений стоимости билетов на количество зрителей каждого Домашнего матча чемпионата ПЛЮС 50% от Суммы произведений стоимости билетов на количество зрителей каждого Нейтрального Домашнего матча (ЛК,КК, и т.п.).
Доходность одного слота Маркета равна 8 * на Рассчитанную Доходность одного процента
!!! Пример. Херес. Расчетная текущая цифра доходности слота Маркета = 3,253М
По приведенному расчету 1% = [ 30,917М + 50% (9,744М) ] / (100 + 32 + 0) = 0,271129М Стоимость 1 слота = 2,169М
Т.е. убери я слот Маркета, я бы при тех же условиях вероятно получил бы на 2,169М дохода меньше (от влияния на доходность), нежели чем индицируется – на 3,253М. Большая ошибка для сравнения – не находите? Понятно, что здесь есть допущение, что при аншлаге у меня занижена цена, и даже не имея я тот же уровень маркета, все равно при данной цене мог бы быть аншлаг.. Но это допущение и та погрешность, которую придется оставить, ибо с учетом данного фактора я думаю расчитать влияние маркета вообще невозможно (при наличии текущей хранимой информации по клубу) !
Часть 4. ФАН.
Фан делится на процент от домашних матчей (ФанДом) и процент от гостевых (ФанГост).
Как он считается сейчас?
Расчет доходности от домашних матчей – аналогичен маркетингу. Только умножается на свои проценты. Если вы поняли почему неверен расчет в предыдущей части то повторяться не стоит.
Расчет доходности от гостевых матчей считается аналогично, только берутся ВСЕ гостевые матчи. Что опять же в корне не верно. Ибо если доходность от гостевых матчей чемпионата зависит от уровня ФанаГост, то доходность от Нейтральных Гостевых матчей вообще не зависит от уровня Фана (где получаем 50% от дохода матча)..
Как стоит считать!
Влияние процента на доход от домашних матчей аналогично влиянию маркетинга. И этот процент поэтому мы там уже учли. И мы его уже полностью рассчитали. Т.е. доходность одного процента дохода от домашних матчей для Фана РАВНА доходности одного процента для Маркетинга.
Что касаемо доходности по ФануГост.
--"Стоимость" одного процента "дохода" от слота ФанаГост будет равна = СУММА дохода с гостевых матчей деленная на (100 + %ФанаГост.) --Сумма дохода с гостевых матчей = Сумма произведений стоимости билетов на количество зрителей каждого Гостевого матча чемпионата !! (матчи гостевые нейтральные для учета не рассматриваются вообще, т.к. доходность не зависит от уровня Фана)
Дальше соответственно доходность одного процента ФанаДом и доходность одного процента ФанаГост умножается на процент соответствующего уровня и получается доходность каждого уровня. Или при доходности для одного слота соответственно на 4% и 3%.
!!!
Пример. Херес. Текущий уровень индикации доходности одного слота 1,626М + 0,932М = 2,559М
По расчету – ФанДом = 0,271129 * 4 = 1,085М
Доходность 1%ФанГост = 26,635937М / (100+0) = 0,26636М ФанГост = 0,26636 * 3 = 0,799М
Итого доходность Фана = 1,085М + 0,799М = 1,884М
Разница опять же существенная для сравнения.
ЧАСТЬ 5. Итоги.
В итоге, Скорректированный Юр стал давать более приближенную цифру, чего не скажешь о других данных. На примере Хереса - сравнение Доходность 1 слота индикативного и расчетного "по факту"
Магазин = 1,188М – 2,1М = -0,912М (на слот) Маркет = 3,253М – 2,169М = 1,084М Фан = 2,559М – 1,884М = 0,675М
Влияние Магазина занижено, а Маркета и Фана завышено…
И понятно, что доходность Юр.центра дает целых 3,2М, что заметно выше доходности других финансовых слотов. Думаю тем, кто обращает внимание на данные цифры для сравнения даже приближенно - понятно, что они не отражают даже приближенной реальности по сути своего расчета...
И последняя Важная деталь! – Расчет данных индикаторов надо делать исключительно один раз за сезон, в последний день и далее их не менять в течении времени. Это тогда будет более корректные цифры для сравнения работы финансовых слотов клуба, на основании расчета по прошлому сезону! Конечно для точности можно было бы хранить данные по изменению уровня строений в сезоне и рассчитывать изменение их влияния и получать более точные цифры.. но.. Но думаю такие затраты никому не нужны и нет смысла так заморачиваться. Кому надо - сами посчитают.. Но тем не менее Сделать эти индикативы более адекватными без особых усилий - возможно!.. И удобнее будет сравнивать доходность слотов.. Ну а если администрация думает, что менеджеры не используют эти данные для своего анализа - отключите их вообще - и увидим - нужны они или нет.. А если нужны - то пусть они хотя бы будут более адекватными.
|